Американский производитель автомобилей с электродвигателем Tesla Motors подписал с автогигантом Toyota протокол о намерениях, который посвящен сотрудничеству компаний в области производства электромобилей, передает (С) Reuters. Ранее президент Toyota Акио Тойода отмечал, что его компания заинтересована в проведении экспериментов с использованием литий-ионных аккумуляторов на электромобилях, которые разработаны Tesla. Возможно, специалисты японского автопроизводителя выберут их в качестве альтернативы своим аккумуляторам, разработанным для электромобилей.Tesla Motors - американская компания, ориентированная на производство исключительно машин с электродвигателем. Она основана в 2003 г. Первой моделью организации стали машины Tesla Roadster,
работа над украинским электромобилем началась более 30 лет назад, когда в Запорожском ЗМИ создали опытный образец на базе ЗАЗ-968. Однако после некоторых успехов процесс застопорился из-за недостаточного уровня развития технологий производства аккумуляторных батарей. Возрождение этого движения пришлось на конец прошлого века. В 1994 году «Таврия-Электро» прошла испытания, и ей присвоили индекс ЗАЗ-1109, а в начале 1995 г. опытный образец получил государственные номерные знаки в ГАИ. И лишь несколько недель назад машину оснастили новыми тяговыми свинцово-кислотными батареями, которые приводят в действие электромотор с параллельным возбуждением (производства российского завода «Сарапуль») номинальной мощностью 12,5 кВт и максимальной ЂЂЂ 25 кВт. Прочь от розетки! Перед поездкой в течение 8 часов под завязку «заправляем» АКБ ЗАЗ-1109. Таких зарядок она выдерживает 400, что обеспечивает суммарный пробег в 40 тыс. км. Для электромобиля это отличный результат. Кстати, для осуществления заряда не нужна специальная зарядная станция. Бортовое зарядное устройство питается от обычной электросети 220 В/10 А. Вытаскиваем вилку из розетки, сматываем шнур ЂЂЂ и в путь. И тишинаЂЂЂ Поворачиваю ключ зажигания иЂЂЂ ничего не происходит! Нет привычного жужжания мотора, вибрации и всего прочего. Выжав сцепление, включаю первую передачу. При старте нужно просто снять стояночный тормоз и нажать на газ. Машина беззвучно трогается с места и едет. При выезде со двора приходится то и дело сигналить пешеходам. Ведь единственный шум, который издает «Таврия-Электро» при движении, ЂЂЂ шуршание покрышек по асфальту. Довольно вальяжно электромобиль выезжает на проспект и вливается в общий поток. При разгоне и переключении передач приходится ориентироваться по спидометру, ведь мотора практически не слышно. На скорости 30 км/ч включаю вторую передачу, а при 60 ЂЂЂ высшую, третью. По большому счету, можно трогаться и ездить на любой передаче, просто разгонная динамика и расход будут отличаться. Так, на первой скорость ниже, а на третьей из-за повышенной нагрузки больше расход электроэнергии при старте. Но если лень переключаться, то можно все время ездить по городу на «компромиссной» второй передаче. В пробках достаточно нажать на тормоз, и машина останавливается. Выключать передачу или выжимать сцепление не нужно. То же и при старте. Просто отпустил педаль тормоза, нажал на газ и поехал. Одним словом, алгоритм управления такой же, как у машин с автоматической коробкой передач. Интересно, что задняя передача включается не рычагом ЂЂЂ электромотор кнопкой переключается в режим реверса, и получается, что назад тоже три передачи, как и вперед. В общем потоке машин динамики вполне достаточно. А вот при обгонах дефицит мощности ощущается остро. Привычно совершить быстрый маневр, проскочить или резво кого-то обогнать не получается. Впрочем, расстояние от перекрестка до перекрестка наш электромобиль проходит вровень с остальными, отставая лишь на скоростных прямых. Пока еще рано При среднем годовом пробеге в 20 тыс. км на «заправку» электромобиля придется потратить около 700 грн. В то время как на обычной машине даже с очень низким расходом в 5 л на 100 км ЂЂЂ порядка 3 тыс. грн. Однако не следует сбрасывать со счетов стоимость замены батарей. Амортизация батарей в год потянет на 1000 у. е., что практически лишает машину одного из главных козырей ЂЂЂ экономичности в эксплуатации. Но не стоит забывать, что это лишь рабочий вариант автомобиля. Исследования продолжаются, и поиск подходящих источников энергии как в Украине, так и за рубежом не прекращается. Ведь остальные «козыри» ЂЂЂ экологическая чистота, легкость в управлении и бесшумность ЂЂЂ стоят того, чтобы трудиться над преодолением препятствий на пути к серийным электромобилям. Они куда дешевле и проще в изготовлении, чем, скажем, машины с гибридными силовыми установками или на топливных элементах. Да и запасы «черного золота» не безграничны, что отчетливо ощущается на бензозаправках. ЗАЗ-1109 Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 3/2 Габариты, Д/Ш/В, мм 3708/1554/1410 База, мм 2320 Колея передн./задняя, мм 1234/1290 Клиренс, мм 162 Запас хода, км до 140 Двигатель Тип электро Мощность номинальная/максимальная, кВт 12,5/25 Макс. кр. мом., Нм 125 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 3-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 155/70 R13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 90 Расх. энергии, кВт/ч на 100 км 20 ЂЂЂ 25 Периодичность ТО, км 40000 p/s Амортизация батарей в год потянет на 1000 у. е - если покупать !? А с учётом лохотрона - б\у как за новую наши умельцы могут организовать (если даже на самолёты умудрились менять зап.\ч - б\у и массово продавать )Я представляю как будут воровать эти батареи из машин . А как её тогда менять на станции на заряженную ?
К 2015 году рассчитывают что каждый второй автомобиль выпущенный в мире будет электрический . Мощьности конечно возрастут даже не в разы, а на порядок . Это даже первокласcникам понятно . Когда едет на подъём забитый троллейбус - ни один автобус ему не соперник . Электродвигатели и ядерный реактор выглядят примерно одинаково . p/s кто купил авто и расчитывает его продать думаю через пару лет цена упадёт сильно ниже 50% от сегодняшней . Но через 20 лет продаст в десять раз дороже !!! (валюты то инфлируют )
28 сентября 2010 г.А купить первые товарные Renault E.Z. европейцы смогут менее чем через год, когда начнется производство электромобилей на турецком заводе Renault.
Автомобили будущего уже в продажеДвигатели внутреннего сгорания властвуют в автомобилестроении давно и безраздельно. Уже больше века людям требуется добыча природных ископаемых для элементарного передвижения по городу. Но разве это не устаревший способ? Довольно странно использовать продукты разложения доисторических животных и растений, в то время как компьютер может обыграть любого человека в шахматы, а каждый школьник знает значение термина "нанотехнологии". Конечно, есть гибридные автомобили, где тягу обеспечивает не только ДВС, но еще и электромотор. Но будущее за автомобилями, в которых электродвигатель является главной и единственной движущей силой.Теоретически электромобили намного эффективнее своих бензиновых аналогов, к тому же они не производят ни грамма вредных выбросов. Но на самом деле все не так хорошо. Большинство дешевых и доступных сегодня моделей ЂЂЂ тесные пластиковые коробки, которые позволяют проехать лишь от дома до офиса, и то обратно домой вы вряд ли доедете. Да и скорости тут далеки от впечатляющих: что-то около 60 км/ч в максимуме. Но электромобили быстро развиваются и каждый следующий несколько лучше предыдущего, а их уже десятки моделей.Настоящей квинтэссенцией современного автомобиля на электрической тяге является Reva G-Wiz. Самая дальняя поездка на нем не может превысить 77 км. После этого потребуется восемь часов для полной зарядки аккумуляторов. До соседнего города на таком никогда не доехать. За это "удовольствие" придется заплатить 15 тысяч долларов. Пожалуй, не самый приятный способ потратить такую сумму.Но индийская компания Reva все же движется на пути к счастливому электрическому будущему. Новые автомобили NXR и NXG выглядят более современно. Первая модель может разгоняться до 104 км/ч, а общий пробег на одной зарядке достигает 160 км. При зарядке от специального устройства пятнадцати минут вполне достаточно для продления возможного пути на 40 км. Показатели Reva NXG чуть получше: 130 км/ч и 200 км. Технологически обе модели очень близки друг к другу. Купить новые автомобили Reva можно будет в 2010 году.Еще один городской автомобильчик Think City доступен к покупке уже сегодня. В основе этого электрокара лежит разработка Ford. Но американцы не довели дело до логического конца. После закрытия проекта все наработки были переданы норвежской компании, которая и занимается выпуском Think City. Эта машина с пластиковыми кузовными панелями может достигать скорости 100 км/ч при общей протяженности пробега до 160 км. Несмотря на крошечные размеры, Think City даже выглядит не столь несуразно, как многие аналоги.Nice Mega City ЂЂЂ сугубо городской автомобиль. В нем используются устаревшие свинцово-кислотные аккумуляторы, которые показывают очень скромные результаты: всего 64 км общего пути без подзарядок. Производитель уверяет, что большой плюс дедовской технологии кроется в цене. Хотя 12 тысяч фунтов стерлингов не выглядят малой суммой для столь ограниченного транспортного средства.Чуть более цивилизованно выглядит Mitsubishi i-MiEV ЂЂЂ тут хотя бы есть четыре полноценные двери и багажник. Характеристики вполне стандартны: максимальная скорость 130 км/ч и максимальный путь 160 км. Но цена за этот автомобиль, а он пока продается только в Японии, слишком высока ЂЂЂ около $40 000. Президент Mitsubishi Motors уже пообещал снизить ее вдвое в течение ближайших пяти лет.Nissan готовит к выпуску еще один японский электрокар ЂЂЂ . Это уже полноценный хэтчбек. Технические характеристики очень близки к Mitsubishi i-MiEV: до 160 км без заправок и максимальная скорость 140 км/ч. Однако ожидаемая цена Nissan Leaf составляет 25 тысяч долларов. Но ресурс используемых литиево-ионных батарей не так долговечен. Периодическая замена этих элементов (предполагается один раз в пять-восемь лет) может значительно ударить по бюджету владельца, ведь цена комплекта будет никак не ниже $10 000.Все рассмотренные автомобили очень схожи: крошечные размеры, маленькая скорость, небольшой пробег на одной заправке. С первого взгляда электрокар Tango отлично вписывается в их компанию. Он даже еще более неказист из-за рекордно малой толщины. Но все это уходит на второй план, когда речь заходит о разгонной динамике. Tango ускоряется до 100 км/ч всего за 4 секунды! Невероятно, но эта микроволновка с четырьмя крошечными колесиками может поспорить с настоящими суперкарами! Максимальная скорость Tango превышает 200 км/ч. При взгляде на этот автомобиль даже не верится в такие цифры.Но самой потрясающей машиной на электрической тяге остается Tesla Roadster. Этот автомобиль начали выпускать в 2008-м, но уже сейчас продаются обновленные модификации. Родстер разгоняется до 100 км/ч всего за 3,7 секунды ЂЂЂ на уровне лучших суперкаров. Максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч. Полного заряда аккумуляторов хватит на целых 400 км. При этом зарядка с помощью фирменного адаптера из сети 240 В занимает 3,5 часа. Стандартной батареи хватит на семь лет или 160 тысяч км. При этом в Tesla Roadster всего одна передача, а задний ход обеспечивается обратной работой мотора. Стоимость автомобиля зашкаливает за 100 тысяч долларов. Уже нашлось более 700 смельчаков, купивших Tesla Roadster. Кстати, в основе электромобиля лежит шасси от Lotus.Компания Tesla Motors в следующем году начинает производство полностью электрического седана Model S. Стоить он будет вдвое дешевле Tesla Roadster, однако станет намного практичнее. Полноценные пять мест, разгон до "сотни" за 5,9 секунды, до 500 км пробега на одной зарядке. Пополнить уровень заряда батарей на 75% можно всего за 45 минут. Недаром компания уже собрала более тысячи предварительных заказов на этот автомобиль.В скором будущем нас ждут еще много электромобилей. Уже сегодня анонсированы и тестируются модели от Smart, Honda, Ford, Renault и Volvo. Да что говорить, даже Rolls-Royce собирается выпустить Phantom на электротяге, а Audi давно показала концепт e-tron. Если вчера все это было под большим вопросом, то сегодня предельно ясно: будущее у электрокаров есть.Серийные выпуски налаживают даже на Украине - К 2012 году в Харькове хотят наладить серийный выпуск электромобилей . Серийное производство харьковской разработки планируют начать к лету 2012 года на базе созданного консорциума Выход Renault Fluence Z.E. намечен на 2011 год - От одной зарядки батареи этот футуристический локомотив сможет пробежать около 402 км В 2011 году Infiniti представит электромобиль М35 - АвтоВАЗ совместно с компанией Ricardo PLC собирается выпускать электромобили тоже . Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон давно обещал, что возглавляемая им структура опередит всех конкурентов в таком прогрессивном и передовом направлении, как массовый выпуск электромобилей. Карлос сказал ЂЂЂ Гон сделал.В Японии уже вовсю продается электромобиль Nissan Leaf, в то время как в Европе электромобили пока только проходят эксплуатационные испытания. Но промедление ЂЂЂ смерти подобно. Не успеешь ты сегодня застолбить электрическую нишу, завтра это сделают другие. Вот почему Renault не стала откладывать в долгий ящик дело .
Полная версия этой страницы:
Форекс / Forex форум компании FIBO Group > Новый бум - электромобиль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий