
Встречаются вопросы, будто в никуда, изредка на них даже отвечают, но нет впечатления, что эти ответы нужны автору как воздух или же он устает от безответности. И все равно пишет.
Как правило, у них и читателей-то немного, но похоже, что их это вполне устраивает. Пишут они все более о себе, посты ровные, даже монотонные и - если попробовать составить общую картину - в каждом сквозит скрытая печаль.
Среди тех, кого я читаю, есть несколько авторов, пишущих на первый взгляд ни о чем и никому...
В процессе обсуждения снимков, сделанных при помощи вспышки, уговорил ее сняться. С детства она категорически пресекала мои попытки навести на нее объектив.
Хочется, чтобы моя дочь была лучше меня...
Под вуалью Катя обычно прячет мамино лицо. Наташа действительнр может критично отнестись к каким-то кадрам, но я благодарен ей за позитивное принятие плодов моего увлечения.
- Они многим не нравятся, - в споре Катя любит обобщать, то есть призывать на помощь все подручное общество. - Они не нравятся Юле, - пауза, но необходимость последней точки в споре побеждает, - и еще кое-кому.
- Но ведь я в первую очередь стараюсь приблизить снимок к человеческому зрению: убрать искажения, расширить динамический диапазон, - отвечаю я, искренне недоумевая, почему роль фотографа должна быть ограничена рамками социалистического реализма и сводиться к работе только до нажатия кнопки спуска, а потом нельзя вносить в художественный снимок ничего авторского.
- Мне не нравятся твои фотографии! Нет, у тебя есть хорошие снимки, но большинство мне не нравится. Ты их обрабатываешь.
Тем не менее, по итогам обучения она вынесла мне вердикт:
Кстати, позже у Кати получились вполне сносные фотографии, особенно учитывая, что ограничивать себя рамками знания композиции она не собиралась, а смысла вникать в диафрагму или физику света и вовсе не видит. В переводе на русский значит, что снимать она все равно будет стараться канонически, ведь эти каноны были сформулированы живописцами задолго до появления первого фотоаппарата, но понимать этого не будет, и оттого процент брака будет очень... мал. Как у всех начинающих.
Надо сказать, что работать с внешней вспышкой надо совсем не так, как все мы привыкли со времен мыльниц. При ударе вспышкой по лицу, будут лоснящийся лоб и нос, жесткие тени и темный фон, вплоть до черного. Я как-то выкладывал фотографию, когда меня самого сняли подобным образом. Ну, что делать, нет других портретов. Впрочем, и не надо.
Зато, когда она сказала, что снимать надо в помещении, я смог осторожно порекомендовать пользоваться лишь внешней вспышкой и за минут двадцать рассказал основные правила работы с ней: включать здесь, направлять туда, цифры на этом колесике такие.
Похоже, мне не судьба передать дочке азы этих знаний... Впрочем, Пушкину тоже!
По моему скромному мнению, глубина понимания всего трех базовых элементов фотографии и умение применять теорию на практике - вот что отделяет хорошего фотографа от новичка. Это знание теории, композиция и свет.
Поэтому - на моей памяти - из всех поэтов она приняла лишь случайно ли попавшуюся книгу Горбовской, но к тому времени стихов она не писала.
- Пушкина я читать не буду, он мне мешает писать.
Дочка начала учиться фотографировать. Впрочем, так оцениваю лишь я, понимая, какие пласты знаний надо освоить. Она же никогда не признавала авторитетов, например, будучи еще на тинэйджерсой заре, Катя писала стихи, и совет почитать, например, Пушкина, отмела так:
Мой взгляд на Жизнь и Женщин
Мой взгляд на Жизнь и Женщин
Комментариев нет:
Отправить комментарий